Brilliance H530 2011
Brilliance H530 (Брилианс H530) - 4-дверный седан класса «D». Премьера автомобиля состоялась на Шанхайском автосалоне в 2011 году.
Brilliance H530 (Брилианс H530) - 4-дверный седан класса «D». Премьера автомобиля состоялась на Шанхайском автосалоне в 2011 году.
После фиаско пятилетней давности седьмой по объемам выпуска автопроизводитель Китая - Brilliance возвращается в Россию теперь уже под собственной маркой и с новым модельным рядом. С одним из его представителей - седаном H530 мы познакомились сразу после его премьеры на Московском Автосалоне.
В целом H530 смотрится очень представительно.
С тех пор как шесть лет назад мы впервые побывали на заводе Brilliance в китайском Шэньяне, марка претерпела заметные видоизменения в плане идеологии бренда, модельного ряда и качества продукции.
Тогда, в 2008–2009-м гг., первое пришествие Brilliance в Россию закончилось полным фиаско. За пару лет в ИРИТО смогли продать лишь несколько сотен автомобилей. А поскольку снижать цены, несмотря на кризис и непомерное повышение таможенных пошлин - по 5000 евро за кузов, китайцы не захотели, марка оказалась приговорена. В отсутствие российского сборочного производства закрепиться на нашем рынке было невозможно. Неудивительно, что пять лет спустя после неудачного дебюта Brilliance вернулся в Россию уже с собственным представительством, сборочным конвейером на заводе «Дервейс» в Черкесске и новым модельным рядом, который, по идее, должен понравиться россиянам, по крайней мере, визуально.
Рулевое колесо, как и некоторые элементы управления, сильно напоминают Volvo.
Многолетнее стратегическое партнерство с BMW, чьи автомобили для китайского рынка собираются на том же заводе в Шэньяне, что и Brilliance, не могло не сказаться на облике последних. В обводах нового поколения Brilliance, и особенно седана H530, разработанного в партнерстве с итальянской Pininfarina, влияние «баварских генов» чувствуется столь явственно, что Brilliance за глаза уже стали называть «китайскими бэхами».
Благодаря выраженным баварским чертам седан С-класса и впрямь выглядит весьма представительно. Да и качество деталей и отделки стало на порядок выше. Вследствие использования высокопрочных сплавов кузов, по крайней мере, больше не проминается одним пальцем, как это было с машинами предыдущего поколения.
Вся центральная консоль упакована хромом и прилично бликует.
В интерьере, кстати, весьма приличном и эргономичном, если не брать во внимание явный перебор хромированных, сильно бликующих деталей центральной консоли и простоватую приборную панель, используется исключительно мягкий прорезиненный пластик. И тактильно, и визуально салон весьма удачный и совсем не тесный: ширина 140 см спереди и 137 см сзади. Приятно удивляет отличная, практически спортивная боковая поддержка передних кресел - без преувеличения, едва ли не самых удобных в сегменте, которые, правда, резко диссонируют с плоским задним диваном. Впрочем, это как раз соответствует духу автомобиля в целом: H530 полон противоречий.
Презентабельная внешность, достаточно богатая комплектация с неплохой аудиосистемой (CD, MP3, USB, AUX) с 8 динамиками, есть даже интеллектуальная система управления без ключа, c автоматической блокировкой дверей на скорости свыше 25 км/ч и разблокировкой дверей при столкновениях, «детскими» замками и задними датчиками парковки... Но при этом даже в самой богатой комплектации, несмотря на мягкий пластик и засилие хрома, присутствует только тряпичный салон, кожаных кресел нет даже в виде опции! Да и некоторая неряшливость обшивки, особенно в недрах 520-литрового багажника, тоже смазывает впечатление. Последнее, правда, скорее огрехи черкесской сборки, нежели врожденные болезни Brilliancе. Уж больно похожи эти симптомы на те недуги, что были у Lifan и других автомобилей, сходивших с конвейера «Дервейса».
520-литровый багажник кажется бездонным.
Впрочем, стоит устроиться за рулем и запустить мотор вполне себе «бимерской» кнопкой Start/Stoр, как противоречий этих становится еще больше. Причем во всем! Дисковые тормоза c ABS поначалу кажутся «пустыми», уж слишком велик свободный ход педали, но к ним можно приспособиться: хоть и в самом низу, но все же хватают основательно, по крайней мере, на незагруженном автомобиле. Рулевое управление с электроусилителем - достаточно нейтрально. Не BMW, конечно, но на своем уровне - весьма неплохо. Пусть и не самый совершенный, но довольно солидный набор систем вспомогательной электроники (трэкшн-контроль с противопробуксовочной системой MASR, системы динамической стабилизации ESC, курсовой устойчивости EBD), безусловно, помогает. Но, думается, главная заслуга приемлемой управляемости Brilliance все-таки таится в настройках подвески. Независимая пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и полузависимая пружинная балка сзади, подвеска Н530 - безусловно, самый удачный узел в конструкции седана. Как с точки зрения управляемости, так и комфорта подвеска практически идеальна по меркам сегмента. Даже более именитым производителям редко удается найти столь удачный компромисс настроек, позволяющий сочетать неплохую управляемость с отменным комфортом. Н530 сглатывает практически любые неровности городских дорог - от мелких выбоин до жесткой трамвайной брусчатки.
В сравнении с замечательными передними креслами со спортивной боковой поддержкой, задний диван кажется куда менее комфортным.
Увы, но теория противоречий, которой буквально пропитан характер Н530, не сдает позиций и на этот раз. Все достоинства подвески уравновешиваются посредственным уровнем мотора. На бумаге, если верить официальному релизу, все выглядит вроде бы неплохо: «H530 оснащен 4-цилиндровым двигателем совместной разработки Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler - 4А92A с электронной системой управления фазами газораспределения». Но на деле под капотом Brilliance скрывается дефорсированный 110-сильный мотор десятилетней давности, разрабатывавшийся для куда более легкого Mitsubishi Colt.
В сочетании с 5-ступенчатой АКП чересчур оборотистый и шумный 1,6-литровый мотор начинает оживать лишь ближе к 3000 мин-1, а своего «фантастического» момента в 151 Нм достигает и вовсе лишь на 4000 оборотов. Если верить данным производителя, с МКП «японская четверка» способна разогнать Н530 до сотни быстрее 12 с. Для почти полуторатонного автомобиля с автоматом Brilliance не приводит данных, а эти цифры кажутся совсем уж нереальными, если не сказать фантастическими. Равно как и расход бензина в 7,5 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Хотя данных о среднем потреблении топлива из скрытного китайского бортового компьютера выудить так и не удалось (H530 с охотой делится лишь сообщением о моментном расходе), что само по себе весьма странно, реальный расход тестового автомобиля составил более 11 л на сотню. С учетом возможностей двигателя - немало. Однако, думается, определяющим для большинства потенциальных покупателей Н530 станут не динамические характеристики Brilliance, а его цена, которая будет вполне приемлемой для среднеразмерного седана, если, конечно, закрыть глаза на всю его противоречивость, низкий дорожный просвет и черкесскую сборку.
Вердикт:
В плане динамических возможностей и удовольствия от вождения Н530, безусловно, недотягивает до своего представительского облика. Однако именно последний, наряду с ценовым аспектом, в котором с Brilliance могут конкурировать лишь компактные седаны, скорее всего станет определяющим для покупателей.
Владимир Маккавеев
Фото автора